пятница, 7 октября 2016 г.

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Не для кого не секрет, что игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. Использование обучающих игр на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;
- обеспечению естественной потребности многократного повторения языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

   Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры помогают развивать память, внимание, логическое мышление.
    Особенно большой интерес игровые моменты на уроках вызывают у младших школьников. Остановимся на некоторых играх, которые можно использовать при работе с различными учебными ситуациями в начальной школе. Например, игры по теме «Любимые животные»
1.Игра «Кто больше». Цель данной игры назвать как можно больше слов по теме. Задания могут варьироваться. Например, назвать слова, начинающиеся с определенной буквы или содержащие определенный звук.
2. Игра «Пожалуйста». Учащиеся показывают картинки, которые называет им учитель, только в том случае, если они услышат слово  "Please”.  Эту игру можно проводить как соревнование двух команд.
3. Игра с мячом. Учащиеся встают в круг, бросают друг другу мяч и называют слова по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово или повторивший ранее сказанное, выбывает из игры.
4. Игра «Запомни и назови». Учитель показывает картинки с изображением животных, затем одна или несколько картинок убираются. Учащиеся должны назвать недостающих животных. Эту игру возможно проводить по командам. Учащиеся встают по командам лицом друг к другу, держа в руках картинку с изображением животного за спиной. По сигналу учителя они одновременно показывают их другой команде. Цель -  назвать животных, которые были показаны и в каком порядке.
5. Игра «Придумай рифму». Учитель называет слова, а учащиеся находят рифмующиеся слова, например log - doghear – bearpen – hen и т.д.
6. Игра «Назови цвет». Учитель называет цвет, а учащиеся называют животных этого цвета. Задания так же могут варьироваться, например учитель говорит "The frog is red”, учащиеся должны согласиться или нет. Учитель может задать вопрос "What is black?” , ответы учащихся "The dog is black.” "The cat is black.”и т.д.
7. Игра «Снежный ком». Первый ученик "I have got a cat”, следующий ученик "I have got a cat and a tiger”и т.д.
8. Игра «Отгадай». Один учащийся загадывает животное, другие пытаются отгадать, задавая вопросы: "Is it big?”, "Is it red?”, "Is it kind?”.
    Данные игры могут применяться при прохождении практически любой темы. Выбор игры зависит от задач конкретного урока, особенностей данной группы, содержания изучаемого материала и т.д.
   Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно и эмоционально ее организует учитель. Наградой за это будет быстрое и прочное усвоение учебного материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий